Политические и экономические события в России и мире, произошедшие в начале 2022 года, несут кардинальные изменения в структуре занятости населения. Согласно исследованиям портала
Superjob, в марте 2022 года количество вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR сократилось на 10 %. Аналитики полагают, что причиной для этого стало уменьшение спроса на соискателей начального уровня: в кризисные времена компаниям нужны профессионалы с большим опытом работы. По прогнозам коммуникационного холдинга Dentsu Russia, опубликованным в «
Коммерсанте», в 2022 году рынок рекламы упадет на 40–60 % по отношению к прошлогодним показателям, что также может привести к росту числа безработных в этой сфере.
Фрилансерам в настоящее время приходится тяжелее, чем занятым в агентствах, ведь способов получать и находить заказы стало намного меньше. Самый простой путь – продвижение своей экспертизы через социальные сети – перестал быть доступным. Так, на территории России Instagram и Facebook заблокированы, а сама компания Meta признана экстремистской организацией, что не дает специалистам по рекламе и PR продвигать свои услуги привычным способом. Сейчас фрилансерам, чтобы остаться востребованными, необходимо подстроиться под новые реалии. Большую роль в этом может сыграть поддержка со стороны профессионального сообщества и рекламных агентств.
«
В кризисное время наша общеотраслевая задача – вернуть привлекательность индустрии. Иначе проиграют все: количество исполнителей и агентств сократится, рекламораспространители потеряют мощный канал дистрибуции, а рекламодатель – экспертизу и партнера в оптимизации рекламных бюджетов», – считает основатель Be Brand Артём Дрыгант.
По словам Артёма, в 2020 году, когда количество мероприятий было равно нулю, произошел массовый переход ивентеров в другие специальности.
«
Сегодня важно максимально сохранить профессионалов в индустрии: не дать им разочароваться в профессии, не вынудить их уйти, например, в торговлю». Кризис закончится, и мы столкнемся с острой нехваткой крутых профессионалов в креативной и событийной индустрии», – отмечает Дрыгант.
Для поддержки креативных профессионалов Be Brand создал телеграм-канал
bebrandfreelance. Его цель – напрямую связать заказчиков тактических задач с проверенными профессионалами: копирайтерами, дизайнерами, ивентерами, smmщиками, сценаристами.