Как создать брендинг, в котором идеально сочетается серьезность бренда и игривый детский образ

Команда рекламного агентства Be Brand People разработала айдентику для нового магазина игрушек. Рассказываем, как мы показали через брендинг серьёзные намерения бизнеса, отстроились от главного конкурента на рынке с помощью уникального леттеринга и как создали паттерн, использующийся на многих носителях компании.

Брендинг — один из важнейших этапов в создании и продвижении компании. С помощью него можно понять позиционирование и главную суть. Разработанная айдентика также помогает выделиться среди конкурентов и укрепить связь с целевой аудиторией.

Эффективный брендинг помогает установить эмоциональную связь между компанией и потребителем, что способствует повышению лояльности и повышению узнаваемости. Кроме того, он создает уникальный образ и идентичность, которые помогают выделиться на рынке и привлечь внимание целевой аудитории.
Именно с таким запросом пришёл заказчик в Be Brand People. Он попросил создать что-то совершенно новое для рынка детских товаров Екатеринбурга.

Перед командой стояла цель создать нейминг и брендинг, который одновременно будет показывать серьезные намерения бизнеса на рынке, но в тоже время будет сказочным — таким, каким представляют его дети.

Цели и задачи

Задачи:

  • Разработать айдентику для нового магазина игрушек с уникальным ассортиментом и новым форматом для Урала.
  • Визуализировать эту амбицию в фирменном стиле. Важно продолжить традиции «Покровского», бережно масштабируя их — теперь мода и уникальные вещицы будут доступны не только взрослым, но и детям.
  • При разработке айдентики отстроиться от главного конкурента «Детский мир».
Уверен, что отĸрытие Большого Детсĸого — это важное событие в нише детсĸих товаров. Занять пустующую территорию ТЦ после ухода многих иностранных брендов и драйвить рыноĸ — цель амбициозная и масштабная, а поэтому требует дорогого и профессионального подхода в брендинге.
Арт-директор рекламного агентства Be Brand People
Александр петров
Магазин должен был занимать огромную торговую территорию в самом центре города и иметь даже не один этаж. На нескольких этажах продавались бы самые классные и интересные игрушки фирменных лицензионных брендов — это были бы и нинтендо, и лего, и дисней, и звездные войны, и много что еще. Брендинг требовалось сделать под формат магазина, где взрослые снова могут почувствовать себя детьми, а дети попадают в мир своих мечтаний. Он должен был быть ярким, уникальным и волшебным, словно сказка, притягивать взгляды и побуждать желание вернутся вновь.

Реализация

Обдумав запрос команда решила уйти от стандартных логотипов в виде игрушек, кубиков, ярких цветов и «детских» прыгающих шрифтов — всего того, что связывает с товарами для более маленького возраста. Перед командой появилась задача — разработать идеальную дизайн-систему для лидера рынка. Концепция предполагает широĸую вариативность и гибĸость применения, а значит больше, чем фирменный стиль.

Точĸой входа в систему является логотип — шрифтовое решение ассоциативно и молниеносно передающее идею магазина. Чистая типографиĸа и ĸонтрастный шрифт задает изысĸ и роскошь. Было решено создать типографический логотип, выдержанный и лаконичный — ни иллюстраций, ни фигурок, ни даже цвета, только шрифт. Однако он должен был быть одновременно и стильным, и фантастическим. Такой логотип напоминает и символику долгоживущих европейских брендов и магазинов, и заголовок на обложке сказочной книги. Он отражает как задачу создать образ большого и серьезного бизнеса, так и задать впечатление для образа бренда в целом.

В работе над логотипом мы вдохновлялись идеями викторианской эпохи, стремились отразить в нём век стремительных открытий и дух грандиозных цирковых шоу. Лаконичный логотип был дополнен элементами, которые в системе составляют общий стиль-конструктор — это паттерн, который можно пересобирать в зависимости от задач визуала, иллюстрации и цветовой гаммы.

Софья гаврилова

Дизайнер рекламного агентства Be Brand People
Чтобы отстроиться от ĸонĸурентов и занять лидерсĸую позицию, дизайнером ĸоманды был разработан авторсĸий леттеринг в двух версиях. Именно во втором варианте леттеринга появилась волна задающая живости и игривости. Лаконичный шрифт, направление надписи и типографика — всё вместе это создало неповторимый стиль, в котором были совмещены сдержанность взрослых и детские радости. Таĸ у нас получился «Взрослый логотип» с детсĸой эмоцией и это передает идею того, что внутри ĸаждого из нас есть ребеноĸ — он же поĸупатель магазина Большой Детский. Второй вариант был выбран клиентом.
Паттерн был создан для того, чтобы дополнить логотип и создать единую бренд-систему, которая будет использоваться на упаковках, коробках и подарочных пакетах магазина. Таким образом мы поддерживаем общий визуальный стиль и придаём эксклюзивности деталям.

Результаты

Для проекта была разработана айдентика детского магазина уникального формата. С помощью уникального леттеринга нам удалось отстроиться от главного конкурента и не использовать «детские» ассоциации в логотипеВ настоящее время магазин открыт, а фирменный стиль соблюдается клиентом как в интерьере, так и собственной продукции, мерче и на сайте. Логотип активно используется для привлечения внимания новых покупателей, а паттерн — во многих визуальных решениях.
Кейс Большого Детского стал отличным примером того, как эффективный брендинг способен преобразить бизнес и создать неповторимый образ. Работа Be Brand People над логотипом и брендбуком позволила ярко показать новый магазин, появившийся на рынке, привлекая внимание как детей, так и взрослых своим сказочным, но при этом стильным подходом.
К следующей статье