2023 год запомнится ростом инвестиций в рекламу: существенно увеличились затраты на ТВ-размещения, наружка
показала рост на 46%,
радио — на 35%. Почти каждый из топ-30 рекламодателей
нарастил бюджет на офлайн-продвижение. Прирост финансовых вливаний в 2023-м ощутил и ивент-рынок.
Помните, в 2021 году произошел резкий скачок после COVID? Спрос был гораздо больше, чем возможности ивент-индустрии. Тогда это было связано с массовым исходом специалистов из ивент-отрасли, сменой профессии на менее интересную, но безопасную. В 2023 году колоссальный спрос на мероприятия произошёл в связи с развитием российского бизнеса и ростом инвестиций во внутреннюю экономику.
Маркетинг находится на острие экономики: в кризис его первым «выключают», при росте — в него усиленно, активно, кратно вкладывают. Российский бизнес сегодня действительно вливает бюджеты в рекламу и, соответственно, в ивенты как инструмент маркетинга.
Ну а внутренние коммуникации, для которых ивент — основной инструмент, наращивают объёмы третий год подряд — со времён COVID, с удалёнки, с начала кадрового голода во многих сферах.