С 1 января 2025 года в статью 6 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» внесены изменения, направленные на усиление защиты несовершеннолетних от злоупотребления их доверием от недостатка опыта.
Что теперь запрещено в рекламе, ориентированной на детей?
Реклама не должна:
- Дискредитировать родителей и воспитателей, подрывать доверие к ним.
- Побуждать несовершеннолетних убеждать родителей приобрести рекламируемый товар.
- Создавать искаженное представление о доступности товаров для семьи с любым уровнем дохода.
- Формировать у детей впечатление, что обладание товаром делает их лучше сверстников.
- Вызывать комплекс неполноценности у детей, если они не обладают рекламируемым товаром.
- Демонстрировать несовершеннолетних в опасных ситуациях (включая побуждение к рискованным действиям).
- Преуменьшать уровень навыков, необходимых для использования товара (например, сложные гаджеты или спортивное оборудование).
- Формировать у детей комплексы, связанные с их внешностью.
Реклама в видеоиграх для детей теперь должна соответствовать возрастной категории игры. Дополнительно установлены следующие правила: длительность рекламы не должна превышать 15 секунд, а также прерывание игрового процесса рекламой разрешено не чаще одного раза в 20 минут.
Рекламные материалы теперь должны соответствовать возрастным ограничениям:
- 0+ — реклама без ограничений, не содержащая потенциально вредной информации.
- 6+ — реклама, допускающая элементы детской тематики.
- 12+ — реклама товаров для подростков.
- 16+ — реклама алкоголя, табака, лотерей, ставок.
- 18+ — реклама финансовых услуг, казино, интимных товаров.
Штрафы за нарушение возрастных ограничений:
- До 500 000 рублей для юридических лиц.
- До 50 000 рублей для должностных лиц.
С 2025 года рекламный рынок в России ожидают значительные изменения в законодательстве, которые потребуют от рекламодателей и агентств быстрой адаптации к новым условиям. Введение 3% налога на рекламу, обязательная социальная реклама и ужесточение правил для рекламы финансовых услуг и недвижимости создают новые вызовы.
Чтобы не оказаться в числе нарушителей, важно уже сейчас проверить рекламные материалы на соответствие новым требованиям, обновить договоры с учетом нового налога, убедиться в соответствии интернет-рекламы требованиям ЕРИР и внедрить возрастную маркировку в рекламные кампании.
Следите за разъяснениями от ФАС, Минфина и ФНС, чтобы оставаться в курсе изменений и не упустить важные детали. Будьте готовы к переменам и адаптируйтесь быстро и оперативно уже сегодня!